Ответ на 13 возражений мусульманина.
Общаясь с мусульманами нередко можно встретить мнение, что Библия противоречит себе и поэтому ей нельзя доверять. Под одним из моих постов мне довелось пообщаться с представителем ислама и стать свидетелем подобного мнения. Он привёл несколько тезисов мусульманского апологета по имени Аднан Рашид, которые я разобрал и решил поделиться с вами.
Возражение # 1
Как воины узнали Иисуса?
- Иуда дал знак поцеловав Иисуса (Матфей 26:48-49)
- Иисус сам сказал: "Иисус говорит им: это я" (Иоанн 18:4-8)
Ответ на возражение:
Факт того, что Иоанн не упомянул о поцелуе, вовсе не значит, что Иуда действительно не целовал Иисуса. Существует множество примеров где можно увидеть, когда один из авторов Евангелия упоминает о каком-то факте, который остальными евангелистами просто опускается. Это не значит, что тот или иной апостол не прав. Это значит, что они, будучи свидетелями, смотрели на те или иные события под разными углами зрения и, соответственно, включали в свое повествование только те моменты истории, которые, на их взгляд, были наиболее значимы.
Возражение # 2
Молился ли Иисус Отцу прося избавить его от распятия?
- Да (Матфей 26:39; Марк 14:36; Лука 22:42)
- Нет (Иоанна 12:23-28)
Ответ на возражение:
Относительно Ин. 12:23-28
23 стих.
Обращаем внимание, что Иисус говорит о том, что настал час. Какой это час? По отношению к Самому Христу это — час Его крестных страданий, смерти и воскресения, по отношению к князю мира сего диаволу, как час его изгнания, по отношению к людям, как час их привлечения ко Христу, вознесенному на крест. Господь называет себя здесь «Сыном Человеческим», указывая тем, что Ему придется понести страдания и смерть, как человеку для того, чтобы войти в славу Свою, как Богочеловеку и через это привлечь к Себе все человечество.
24 стих.
Иисус говорит о зерне, которое должно умереть. Как в видимой природе, смерть не всегда причина уничтожения, а бывает наоборот началом новой жизни, подобно пшеничному зерну, которое должно как бы умереть в земле, чтобы умножиться, так и Его смерть явится началом новой жизни, умножения последователей Царства Его на земле. Так и последователи Господа не должны бояться смерти («любить свою душу»), но наоборот должны для приобретения жизни вечной жертвовать своей земной жизнью. Он сравнивает свою смерть, погребение и воскресение, а также принесённую Им вечную жизнь для всех верующих с тем, как пшеничное зерно падает в землю, прорастает и во множестве порождает новую жизнь
25 стих.
О том кто погубит или сбережёт душу. Щадящий ее во время мученичества, угождающий душе своей больше, чем должно, любящий злые ее похоти, любящий душу больше, чем Бога, погубит ее в будущей жизни, т.е. подвергнет ее наказанию за то, что она как бы изменила вере. Поступающий же совершенно противоположным образом, т.е. не щадящий ее и т.д. Подобные же слова Иисуса Христа записаны в конце десятой главы Евангелия от Матфея и в других еще местах, то есть Он неоднократно доносит подобную мысль.
26 стих.
"Кто хочет служить Мне и быть Моим последователем, тот должен идти за Мной тем путем самоотверженной любви, каким Я иду; такой слуга Мой будет там же, где и Я буду, Отец Мой почтит его". Как отсюда видно, Иисус говорит о совершенной любви и послушании Богу, которое явил Иисус приняв на Себя бремя страстей.
27-28 стихи
Что это Он говорит? Кажется, Он противоречит Сам Себе. Выше Он, кажется, приготовлял других к смерти и убеждал ненавидеть душу, а теперь Он же, вблизи смерти, возмущается. Это прилично не увещевающему к смерти, а отвращающему от нее. Но если внимательно рассмотришь, то найдешь, что самое возмущение Его есть увещание к презрению смерти. Дабы кто-нибудь не вздумал сказать, что Ему легко так размышлять о смерти и других убеждать к терпению бедствий, когда Он Сам вне человеческих страданий и вне опасности, — Он показывает, что и Сам Он испытал свойственное людям и причастен нашего естества, хотя и без греха. Посему, хотя Он как Человек, по природе любящий жизнь, не желает смерти и возмущается, однако же не отказывается от нее, пока она нужна для спасения мира. Для сего-то, говорит, на сей час Я и пришел, чтобы воспринять смерть за всех. Сим ясно научает нас, чтобы и мы, хотя бы возмущались, хотя бы печалились, однако же смерти за истину не избегали бы.
Как мы увидели, нет никакого противоречия и Иисус не избегал смерти отказавшись от воли Отца, которую Он творил (Ин. 4:34) и призывал творить ее остальных (Ин. 7:21), Он показал Свою причастность к нашим переживаниям и страхам, что мы в них не одиноки, но несмотря на них должны, как и Он совершать волю Отца.
Возражение # 3
Кто нёс крест для казни?
- Симон (Марк 15:21, Лука 23:26, Матфей 27:32)
- Иисус (Иоанн 19:17)
Ответ на возражение:
В Иоанна 19:17 говорится о том, что Иисус шел на Лобное место, неся собственный крест. Матфей же в 27:31–32 рассказывает о том, что Иисуса вели на распятие, и, отправившись на Голгофу, стражники заставили Симона нести Его крест.
Марк 15:20–21 соглашается с Матфеем, рассказывая о том, что Иисуса вывели из внутренней части дворца (претории), а тем временем некий Симон возвращался с поля домой, и совершенно очевидно, что он просто шел по улице. Это значит, что Иисус Сам нес крест, по крайней мере до встречи с Симоном. С трудом держась на ногах после бичевания и издевательств в претории, скорее всего, Иисус просто не мог нести такую тяжесть или передвигался очень медленно. Но, как бы там ни было, солдаты заставили Симона нести крест Иисуса.
Лука в 23:26 соглашается с этим фактом, говоря о том, что Симона силой принудили нести за Иисусом крест.
Итак, мы пришли к выводу, что здесь нет никакого противоречия. Иисус вышел из дворца Пилата, неся крест самостоятельно, а на каком-то этапе пути солдаты заставили Симона нести тяжелый крест до самой Голгофы.
Возражение # 4
Что было написано на кресте?
- "Сей есть Иисус, Царь Иудейский" (Матфей 27:37)
- "Царь Иудейский" (Марк 15:26)
- "Сей есть Царь Иудейский" (Лука 23:38)
- "Иисус Назорей, Царь Иудейский" (Иоанн 19:19)
Ответ на возражение:
Хотя есть различие в тех словах, которые опу- скаются, главнейшая часть — «Царь Иудейский» — присутствует без изменений во всех четырех Евангелиях. Отличия могут быть объяснены с разных точек зрения.
Прежде всего, в Ин. 19:20 написано: «Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски». Итак, надпись над головой Иисуса была написана, по крайней мере, на трех разных языках. Некоторые отличия могли быть связаны с переводом.
Кроме того, возможно, что каждое из Евангелий приводит только часть всей надписи, что можно продемонстрировать следующим образом:
Мф.: «Сей есть Иисус (Назорей), Царь Иудейский». Мк.: «(Сей есть Иисус Назорей) Царь Иудейский». Лк.: «Сей есть (Иисус Назорей) Царь Иудейский». Ин.: «(Сей есть) Иисус Назорей, Царь Иудейский».
Следовательно, полная надпись могла бы выглядеть так «Сей есть Иисус Назорей, Царь Иудейский». В этом случае каждое Евангелие приводит важнейшую часть («Царь Иудейский»), но ни одно из них не приводит полного текста, хотя и не противоречит тому, что говорится в остальных. Таким образом, во всех четырех Евангелиях тексты надписи отличаются и взаимно дополняют друг друга, но не противоречат друг другу.
Возражение # 5
В какую одежду одели Иисуа?
- В алую (Матфей 27:28)
- Фиолетовую (Иоанн 19:2)
Ответ на возражение:
Красный и пурпурный. Так ли велика между ними разница, как например между чёрным и белым, чтобы говорить о противоречии? Нет.
Приведу небольшой пример.
По мнениям многих лингвистов, первоначально латинское слово «пурпур» пришло в русский язык через немецкий, где означало «красный, багровый».
Подобная незначительная разница в восприятии не может служить аргументом в пользу противоречия.
Возражение # 6
Чем поили римские солдаты Иисуса?
- Уксусом с желчью (Матфей 27:34)
- Вином со смирной (Марк 15:23)
Ответ на возражение:
В те времена осуждённым давали питье с каким-то наркотическим веществом притуплявшим боль.
«они дали Ему вина, смешанного с желчью. Но Он, попробовав, не захотел пить.»
от Матфея 27:34 СРП-2
«Ему предлагали вина с дурманящим питьем, но Он не стал пить.»
от Марка 15:23 СРП-2
Как видим, Матфей уточняет некоторые вещи из состава, а Марк просто констатирует то, что напиток был дурманящим. Противоречия нет никакого.
Важно знать, что Иисус не захотел пить потому, что желал встретить смерть в полном сознании.
Возражение # 7
Сколько было апостолов при распятии Иисуса?
- Все апостолы сбежали (Матфей 26:56-58)
- Остался один Иоанн (Иоанн 19:25-26)
Ответ на возражение:
Дело в том, что Матфей 25:56-58 описывает одиночество Иисуса после пленения Его в гефсиманском саду, хотя как мы знаем, что некоторые апостолы шли следом за пленённым Иисусом:
«А Петр шел за ними поодаль, вошел во двор первосвященника и, сев среди слуг, стал греться у огня.»
от Марка 14:54 СРП-2
Испугавшись, они разбежались и тем самым сбылось пророчество Зах. 13:7, но как видим из Марка 14:54, шли следом и Иоанн дошёл до самого креста с женщинами.
Никакого противоречия.
Возражение # 8
Оба ли вора поносили Иисуса?
- Да (Марк 15:32)
- Нет (Лука 23:40-43)
Ответ на возражение:
В Луки же 23:39–43 говорится о том, что один из них высмеивал Иисуса, а второй вступился за Него. В действительности же нетрудно понять, что происходило на самом деле. Наиболее очевидно то, что вначале оба вора высмеивали Иисуса. Но после слов Иисуса: “Отче! прости им, ибо не знают, что делают”, похоже, что у одного из грабителей что-то изменилось в душе, и он покаялся на кресте, в то время как второй продолжал издеваться над Иисусом.
Мы не должны пройти мимо чудесного факта, заключенного в описании событий, который свидетельствует нам о том, что Господь дает возможность людям покаяться в любое время и в любом месте на протяжении их жизни. И не важно, какое преступление или грех совершил человек. Эти два грабителя – наше отражение. Некоторые из нас, даже узнав о реальности Христа, продолжают отрицать, отвергать и высмеивать Его. Другие же, признав свою греховную природу и жизнь, просят прощения. Благая же весть заключается в том, что, подобно первому грабителю, мы можем быть оправданы и очищены от грехов в любое время, даже на смертном одре, глядя смерти в лицо.
Возражение # 9
Умер ли Иисус до того как завеса в храме раздралась?
- Да (Матфей 27:50-51; Марк 15:37-38)
- Нет (Лука 23:45-46)
Ответ на возражение:
Прочитав три отрывка: Матфея 27:50–51, Марка 15:37–38 и Луки 23:45–46, совершенно непонятно, где же кроется это очевидное противоречие, на которое указал Аднан. Все приведенные отрывки говорят об одном факте: ко времени смерти Иисуса завеса в храме разорвалась пополам. То, что Матфей и Марк рассказали о смерти Иисуса до того, как разорвалась завеса, а Лука упомянул эти события в обратном порядке, совершенно не значит, что они находятся в противоречии. Ведь никто из них не говорил, что этого вообще не происходило.
Всеобщее согласие с фактом, что оба этих события произошли практически одновременно, не случайно: ведь завеса в храме разделяла Бога и человека. Разрыв завесы совпал со смертью Мессии и тем самым дал человеку возможность, впервые со времени изгнания Адама из присутствия Божьего в Эдемском саду, опять вернуться к Нему.
Возражение # 10
Какими были последние слова Иисуса?
- "Отче! В руки Твои предаю дух Мой" (Лука 23:46)
- "Совершилось!" (Иоанн 19:30)
Ответ на возражение:
Предполагаемое противоречие, которое подразумевает тут Аднан Рашид построено на том, что Иисус якобы по свидетельству двух евангелистов сказал разные слова в момент своей смерти.
На самом деле никакого противоречия нет, просто Иоанн был ближе к Иисусу и мог слышать лучше то, что сказал Иисус в последнюю очередь. Не зря именно Евангелист Иоанн приводит слова Иисуса, которые связывают Иоанна заботой о Марии (Ин. 19:26).
Лука же свидетельствует со слов очевидца, который мог расслышать только то, о чем нам говорит Лука в своём Евангелии и посчитать эти слова последними.
Как видим и тут нет никакого противоречия.
Возражение # 11
Был ли Иисус погребен по иудейскому обычаю?
- Да. (Иоанна 19:39-40)
- Нет (Марка 15:46-47; Марка 16:1)
Ответ на возражение:
Итак, мы видим, что Иоанн знаком с обычаями погребения Иудеев и отражает в Евангелие некоторые подробности.
Если мы обратим внимание в первую очередь не на 39 стих, а на 38, то увидим, что Иоанн ПРОДОЛЖАЕТ повествование Марка, а если быть точнее ДОПОЛНЯЕТ. Чтобы было нагляднее, приведу эти отрывки:
Марк 15:44-45 :
«Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу.»
Иоанн 19:38 :
«После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, — просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса.»
Далее уже Иоанн раскрывает некоторые подробности из погребальных обычаев Иудеев:
Иоанн 19:39 :
«Пришел также и Никодим, — приходивший прежде к Иисусу ночью, — и принес состав из смирны и алоя, литр около ста.»
И опять мы видим, что противоречием называть то, что один дополняет другого называть нельзя.
Также советую почитать ряд статей по теме погребения:
Иудейские погребальные обычаи.
- https://vk.com/wall-190310533_20762
КАК ИУДЕИ ПОГРЕБАЛИ УМЕРШИХ - https://vk.com/wall-190310533_20807
ПОГРЕБЕНИЕ ИИСУСА - https://vk.com/wall-190310533_20926
ПОГРЕБЕНИЕ РИМСКОЙ ЭПОХИ В СВЕТЕ АРХЕОЛОГИИ - https://vk.com/wall-190310533_20856?api_access_key=b3..
ЧТО ДЕЛАЛИ С ТЕЛАМИ КАЗНЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ В РИМСКОМ МИРЕ - https://vk.com/wall-190310533_20877
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ ИЗ ЦИКЛА О ПОГРЕБЕНИЯХ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ - https://vk.com/wall-190310533_20950
Возражение # 12
С какой целью женщины пришли ко гробу?
- Чтобы помазать Иисуса (Марка 16:1)
- Просто посмотреть гроб. О помазании ничего не сказано. (Матфея 28:1) - Без какой-либо причины так, как в этом евангелии помазание произошло еще до субботы. (Иоанна 20:1)
Ответ на возражение:
У Матфея действительно написано, что женщины пришли посмотреть гроб, но исключает ли эта фраза то, что их приход имел другие цели?
«Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что ВЫ ИЩЕТЕ ИИСУСА распятого;»
От Матфея 28:5
Дальше мы видим, что цель их была не просто посмотреть гроб, но они искали Иисуса, только зачем?
На этот вопрос отвечает Марк 16:1 :
«По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.»
По поводу Ин. 20:1, мы уже разобрали и увидели по какой причине помазание совершалось поспешно, в пятницу вечером. В воскресный день, женщины придя ко гробу пришли завершить обряд и это никак не противоречит тому, что в одном месте сказано до субботнего дня, а в другом после. Также, не противоречит и цель пришествия ко гробу описанное у каждого евангелиста, но дополняет повествование, складывая из этих отрывков ясную картину.
С какой целью женщины пришли ко гробу?
- Чтобы помазать Иисуса (Марка 16:1)
- Просто посмотреть гроб. О помазании ничего не сказано. (Матфея 28:1) - Без какой-либо причины так, как в этом евангелии помазание произошло еще до субботы. (Иоанна 20:1)
Ответ на возражение:
У Матфея действительно написано, что женщины пришли посмотреть гроб, но исключает ли эта фраза то, что их приход имел другие цели?
«Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что ВЫ ИЩЕТЕ ИИСУСА распятого;»
От Матфея 28:5
Дальше мы видим, что цель их была не просто посмотреть гроб, но они искали Иисуса, только зачем?
На этот вопрос отвечает Марк 16:1 :
«По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.»
По поводу Ин. 20:1, мы уже разобрали и увидели по какой причине помазание совершалось поспешно, в пятницу вечером. В воскресный день, женщины придя ко гробу пришли завершить обряд и это никак не противоречит тому, что в одном месте сказано до субботнего дня, а в другом после. Также, не противоречит и цель пришествия ко гробу описанное у каждого евангелиста, но дополняет повествование, складывая из этих отрывков ясную картину.
Возражение # 13
Когда женщины купили ароматы?
- По прошествии субботы. (Марка 16:1)
- До субботы. (Луки 23:55-56)
Ответ на возражение:
Итак, Марк сообщает нам в 15:42, что была пятница вечер и они соответственно торопились совершить обряд погребения, чтобы не нарушить заповедь покоя. И с этим согласен Евангелист Лука:
«Был вечер пятницы, уже начиналась суббота. Женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, видели гробницу и как хоронили Его тело. Вернувшись домой, они приготовили благовонные масла и мази. В субботу они отдыхали, как предписывал Закон.»
от Луки 23:54-56 СРП-2
Они успели приготовить определённое количество масел и мазей, а по прошествии субботы докупили нужное количество, о чем собственно повествует и Марк:
«Когда минула суббота, Мария Магдалина, Мария, мать Иакова, и Саломея купили душистых мазей, чтобы пойти умастить Его. В первый день недели, рано утром, с восходом солнца, пришли они к гробнице.»
от Марка 16:1-2 СРП-2
Как видим и тут нет противоречия.
Когда женщины купили ароматы?
- По прошествии субботы. (Марка 16:1)
- До субботы. (Луки 23:55-56)
Ответ на возражение:
Итак, Марк сообщает нам в 15:42, что была пятница вечер и они соответственно торопились совершить обряд погребения, чтобы не нарушить заповедь покоя. И с этим согласен Евангелист Лука:
«Был вечер пятницы, уже начиналась суббота. Женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, видели гробницу и как хоронили Его тело. Вернувшись домой, они приготовили благовонные масла и мази. В субботу они отдыхали, как предписывал Закон.»
от Луки 23:54-56 СРП-2
Они успели приготовить определённое количество масел и мазей, а по прошествии субботы докупили нужное количество, о чем собственно повествует и Марк:
«Когда минула суббота, Мария Магдалина, Мария, мать Иакова, и Саломея купили душистых мазей, чтобы пойти умастить Его. В первый день недели, рано утром, с восходом солнца, пришли они к гробнице.»
от Марка 16:1-2 СРП-2
Как видим и тут нет противоречия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.