Сокрытие армянской древности — Наталья Соболь
Чем более глубокие истины скрываются в мифе, тем он (миф) кажется безрассуднее». Прокл, философ.
В мировой истории все события взаимосвязаны, и эта статья о нюансах глубинной «истории с географией», как верно подметил древ. мудрец-китаец, «…ибо, все земные события — есть суть бусины на одной небесной нити … и каждая бусина, нанизаясь на эту нить, и имея своё прошлое, может покатиться в самую неожиданную для нас сторону»!
Известно, что Армения — страна древ. и самобытной культуры, находящаяся на стыке 2-х географических регионов — Запада и Востока. А «арм. народ» — писал В.Брюсов — «1-н из древ., среди современных культурных народов.
Он пришёл в наш мир из такой отдалённой древности, когда не только не существовали ещё современные народы французский, итальянский, английский, русский…но когда едва вступили на историческую арену народы древности — античные римляне и эллины»!
Профессор археологии Ф.Лушан осмелился озвучить термин — «арменоидная раса», чем не на шутку рассердил англо-саксов, Ватикан и заокеанских учёных. Этот термин и поныне присутствует во всех исторических энциклопедиях (в т.ч. был приведён в исторической науке СССР/«БСЭ» и др.). Ф.Лушан/см. «Die Tachtadschyund andire Ueberreste der alten Belolkerund Lykiens, B «Archiv fur Anthoropologie»:
«АРМЯНЕ – ПОТОМКИ ДРЕВНЕЙШЕЙ ТУЗЕМНОЙ РАСЫ М.АЗИИ…НА КОТОРУЮ НЕ ОКАЗЫВАЛИ ВЛИЯНИЕ ЕВРЕИ И ГРЕКИ (1890)»!!!
Именно их древнейшие черепа и предметы материальной культуры найдены на АРМЯНСКОМ НАГОРЬЕ! Академик Н.Марр, в свою очередь, привлёк внимание к «далёкому яфетическому («Иафетическому»/Иафет — СТАРШИЙ сын Ноя; прим. С.Н.) прошлому арм. народа». Выступая на 1-й из научно-истор. конференций в Париже (1923 г.), сказал: «… арм. народ не только 1-н из старинных наследников яфетического эпоса, но и СТАРШИЙ из всех остальных, был наследником культурного предания, идущего из общечеловеческого источника, был верным хранителем его целостности, выращивателем и сеятелем на Востоке и на Западе. Составляя узел нац. отношений не только среди современных народов, но среди вымерших культурных народов, а также в настоящем живом цивилизованном мире, армяне…1-ми…поняли … интересы международности и восприятия всеобщей истории»!
Доподлинно известно, 1-ые следы пребывания человека на территории Армении относятся к палеолиту, и ареал обитания древ. человека представлен достаточно широко: обнаружены и изучены предметы материальной культуры первобытного человека периода ашель (1,76 млн.-150/120 тыс. л. до н.э.); мн. стоянки древ. людей периода нижнего палеолита/ущелье р. Раздан, Артине, Арегуни.
Обнаружено поселение периода неолита в древ. Иконии/Иконика (соврем. турция, конья) ок. Еганика («Еганиг»-т.е. «Зубец»/барбар «аревматахариен»/зап.арм.). Найдены предметы материальной культуры: керамика, обсидиан. зеркала и куски обсидиана, обработанные под ножи, наконечники стрел, копий (7.400 л. до н.э.). На протяжении всего ХХ в. раскопки шли и в Шенгавите, Шре-блуре, Эларе и пр. Археологи работали в Тагаворанисте (IV-III т. до н. э.), Пихуте (V-IV тыс. до н. э.) — обнаружены обсидиан. орудия труда (вулкан.стекло), разнообразные предметы материальной культуры.
Раскопки на Арм.Нагорье вообще потрясают воображение.
Впрочем, в наше время данный термин, перестают использовать дабы морально не травмировать патриотически настроенное тур. население. И здесь уже выходит на авансцену пресловутая т.н. «толерастия»!!! Так, знаменитой древ. «ПЕЩЕРЫ АРМАНИ»/«АРМЯНСКАЯ ПЕЩЕРА», упоминаемой в антич. источниках, нет в турист-маршрутах турции! По древ.греч. мифам: «ПЕЩЕРА АРМАНИ» — УЗИЛИЩЕ СВЕРГНУТЫХ ТИТАНОВ/!/, а по некоторым апокрифам – т.н. «тюрьма падших»/«узилище нефелимов» и пр.
Практически не упоминают историки мн. памятники архитектуры, редкие артефакты города Тушпа — столицы БИБЛ. ЦАРСТВА АРАРАТ/Ванское царство/Урарту/ (тоже соврем. турция). На них решил подзаработать один из мн. турецких торговцев древностями.
Он привез в Археологический музей Стамбула некие, хорошо сохранившиеся, но очень странные древние предметы. Это событие не оставил без внимания журнал «Bilinmeyen» (№ 3; приблиз. период выпуска нач. 1980-е гг./?.
В нём была интригующая заметка: «Фигурка астронавта скрывается в Архео/музее Стамбула»: «…в ходе плановых раскопок, в древ. городе Тушпа (но не указывается что это столица древ.арм. царства Арарат/Урарту!; С.Н.), были найдены удивительные предметы…но они не выставлены (на обозрение туристам; С.Н.)…причина неизвестна…предметы эти хранятся 2 десятилетия, на обтянутом бархатом подносе, у директора музея, господина Элпея Пасинли (1973 г.)». Это те самые 2 древ.арм. артефакта: а) фигурка т.н. «космонавта» без головы; б) каменный календарь-диск, идентичен календарю индейцев майя.
В свою очередь, фигурка «безголового космонавта» весьма сильно напоминает изображение индейского «космонавта», но с головой (Юка-ТАН, «храм 7-ми кукол/дом 7-ми кукол»; Цибильчаль-ТУН).
По твёрдому убеждению «историков»-турок, эти предметы материальной культуры, ЯКОБЫ, не древ.арм., акакие-то урартийские! А урарты же, по их мнению/!/, не имеют с армянами ничего общего! Сами предметы, ЯКОБЫ, вовсе не представляют историч. ценности, ЯКОБЫ, они средненькая подделка бол. позднего периода.
Вследствие чего, напрашивается каверзный вопрос: если это лишь «дешевые подделки», почему они «ТРЕПЕТНО ВОЗЛЕЖАТ» на бархате, и так тщательно охраняются?! И почему эти предметы ни разу не передавались учёным на исследования, и не выставлялись на обозрение туристам?!
В связи с последними печальными событиями в Сирии на слуху у всех древ.арм. город (ныне курдский город Диярбакыр). А ведь он был известен по мн. античным источникам как древ. столица Великой Армении Тигранакерта! По Тациту и пр., «то был прекрасный арм. город царя Тиграна «Великого» II «в юго-западн. части Армении».
Но в наше время архео/исследования по арм. тематике (как, впрочем, и по Византии) невозможны по прямому указанию руководства Турции! Это было сделано ещё в период геноцида армян (1876-1927 гг.) по приказу, как бы, светско-«демократического» триумвирата турции.
Но в наше время архео/исследования по арм. тематике (как, впрочем, и по Византии) невозможны по прямому указанию руководства Турции! Это было сделано ещё в период геноцида армян (1876-1927 гг.) по приказу, как бы, светско-«демократического» триумвирата турции.
Мустафа Кемаль/Ата-Тюрк, Энвер-паша, Талаат-паша ввели официальный запрет на изучение именно арм. истории с древнейших времён. Грубо переписывалось, переписывается, ущемлялось и продолжает ущемляться, замалчиваться изучение возникновения и развития христианства в соврем. турции. Древ. памятники истории христиан, принадлежащие вырезанному турками автохтонному населению (армяне, греки, славяне, сирийцы), намеренно не реставрируются.
Приветствуется лишь языческий период истории данного региона (но след армян и здесь нивелируется). Видимо поэтому, европ. учёным с мировым именем, таким как Клаус Шмидт, Турция противиться пока не решается и раскопки ведутся. Немецкий археолог копал бол. 20 лет (после привязки артефактов к арменоидной истории странно умер…).
Он обнаружил 1 из мн. древнейших архитектурных сооружений сложной конструкции. Оно находится на т.н. «Пуповинной горе» («Партасар»-древ.арм.). Это необычный языческий жертвенник-храм из камня с 7-ю разновеликими, по высоте, столбами.
Столбы соответствуют числу планет звездного неба: это Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн и пр. В рабочем котловане находились и др. неплохо сохранившиеся артефакты (14/12-000 л. до н.э.). Сам храм является лишь частью архитектурного комплекса и это только начало!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.