АЗЕРБАЙДЖАН ГОТОВИТСЯ К ВАШЕЙ "ЭПОХЕ МИРА" СО "СТАДАМИ" БАЙРАКТАРОВ И ПОСТРОЕННЫМИ ДЛЯ НИХ "ГНЕЗДАМИ". ЗАЧЕМ БАКУ НУЖНЫ 3 АЭРОПОРТА В МАЛЕНЬКОМ АРЦАХЕ?
После 44-дневной войны Азербайджан, помимо других коммуникационных инфраструктур, строит сразу три аэропорта на оккупированных территориях Арцаха: в Варанде, Ковсакане и Бердзоре. Причем, если аэропорт в Варанде уже введен в эксплуатацию, то два других планируется ввести в эксплуатацию в ближайшие 1-2 года.
Важно понять, почему Баку с такой поспешностью и беспрецедентной плотностью строит сеть аэропортов в южной части оккупированной территории Арцаха, вдоль границы с Ираном и Арменией. См. карты ниже
Разумеется, власти Азербайджана скрывают свои настоящие цели и планы гражданскими, экономическими и прочими приоритетами. Однако очевидно, что за всем этим скрываются серьезные военные программы и расчеты.
Так, известно, что ключевую роль в арсенале Азербайджана и Турции играют беспилотные летательные аппараты (БПЛА), в первую очередь турецкие «Байрактары». После 44-дневной войны, когда казалось, что Азербайджан решил свою главную военную задачу, бакинский диктатор за 2 года увеличил военный бюджет более чем на 50%. В результате Азербайджан резко увеличил закупки БПЛА у Израиля, при этом существенно модернизировав и расширив свой арсенал байрактаров, начав производство этого оружия на собственной территории.
Очевидно, что Азербайджан приобретает наступательные вооружения именно для того, чтобы наступать. Однако для успешного использования байрактаров и других крупных БПЛА также необходимо наличие соответствующей инфраструктуры, такие как аэропорты и дорожные сети, которые связывают их между собой.
Максимальная дальность наземного контроля байрактаров составляет 150 км, а для ее оптимального использования требуется меньшее расстояние от наземного узла контроля, в среднем 100 км. Например, аэропорт в Варанде дает возможность обеспечить беспрепятственное использование Байрактаров и других БПЛА этой же категории, на всей территории Арцаха. Аэропорты в Ковсакане и Бердзоре вместе с аэропортом в Нахичевани создают такие же возможности на всей территории Сюника, Вайоц Дзора, в южной части Гегаркуникскго марза и в Араратском марзе.
Если посмотрите на карту, то заметите, что сеть этих аэропортов образует два условных треугольника в воздушном пространстве Сюника и южных районов Арцаха. Это позволит Азербайджану обеспечить бесперебойное обслуживание БПЛА во время возможных боевых действий в этом регионе, обеспечив их полет и посадку в различных аэропортах. Насколько я понимаю, основное мнение экспертов о неэффективности Байрактаров на Украине состоит в том, что на обширной территории этой страны отсутствует густая сеть аэропортов и после первого полета и посадки БПЛА его двойной полет из этого же аэродрома становится практически на 100% уязвимым для российских средств ПВО и других средств воздушного поражения, поэтому диверсификация направлений полета и посадки БПЛА имеет очень важное значение.
Что касается других северных регионов Армении, то в Турции и Азербайджане уже есть соответствующая инфраструктура чтобы нацелить их с помощью БПЛА. В качестве доказательства можно вспомнить загадочную историю с азербайджанскими БПЛА во время 44-дневной войны на Абовянском направлении.
В то же время цели Азербайджана и Турции не ограничиваются Арменией. Строительство аэропортов в Варанде и Ковсакане, существующая инфраструктура в других южных районах Азербайджана и аэропорт в Нахчывани значительно повышают уязвимость также северных районов Ирана. В частности, Тебриз и ряд других населенных пунктов и объектов, имеющих стратегическое значение для Ирана, оказываются в пределах досягаемости байрактаров. Значительно возрастают и возможности воздушной разведки этих регионов.
Другими словами, эта инфраструктурная инициатива Азербайджана и Турции, пользующаяся активной поддержкой англосаксов и Израиля, имеет как тактическую цель завоевания господства в воздухе в южных районах Армении и Арцаха, так и стратегическую цель построения воздушного плацдарма в направлении северных регионов Ирана.
В то же время Азербайджан строит очень плотную дорожную сеть во всех оккупированных регионах Арцаха, основным узлом которой станет ось Шуши-Бердзор, а также Карвачар. Особенно примечательно строительство тоннеля под горой Мрав в Карвачаре, который значительно облегчит переброску азербайджанских войск с севера в Карвачар и приграничную зону Варденисского района.
Иными словами, логика инфраструктурных проектов Азербайджана предполагает, что они направлены на создание не только воздушнго, но и наземнго плацдарма как вокруг Арцаха, так и на восточных границах Армении, особенно в близи Сюника, Вайоц Дзора и Вардениса. Азербайджан не к миру готовится, а готовит новый масштабный план нападения на Армению, где ключевую роль должно сыграть господство в воздухе вдоль армянской границы.
Прошло уже 1,5 года после войны, мы не только не увеличили военные расходы, не только не восстановили критически важную инфраструктуру, но даже не смогли нормально построить так называемую "альтернативную" дорогу между Арменией и Ираном. В то время как власти Армении каждый день хвастаются косметическим ремонтом нескольких сотен километров дорог в разных селах Армении, Азербайджан в Арцахе с нуля строит целую сеть дорог протяженностью свыше тысячи километров, преследуя при этом скрытые военные цели.
В то время как действия Азербайджана и Турции явно направлены не только против интересов Армении, но и Ирана, то есть Армения и Иран являются естественными партнерами в плане сдерживания турецко-азербайджанских планов, мы не только не пересматриваем и не углубляем наши отношения с Тегераном, а вступили в непонятные игры с главными противниками Ирана - с США, Израилем, Саудовской Аравией, и даже Турцией и Азербайджаном.
При том, что если бы мы работали должным образом, Иран действительно мог бы быть нам очень полезен. На сегодняшний день в Иране имеются различные БПЛА собственного производства, которые, по экспертным оценкам, ничем не уступают турецким байрактарам. Иран также мог бы сыграть большую роль в скорейшем восстановлении хотя бы Сюникского участка дороги Север-Юг. Но чем нам поможет Иран, когда мы с закрытыми глазами идем в сторону турецко-азербайджанской «мирной» ловушки?
***
Когда ваши "голуби мира" снова повиснут над головой армянского народа в виде байрактаров, можете смело применять против них светозвуковые гранаты, а вместо сокращенных вооруженных сил для сдерживания турецко-азербайджанской экспансии направите красных беретов, ну а против вражеских БПЛА будете использовать свой игрушечный спутник, а так же свои дроны, которые каждый день с верху снимают площадь Франции․․․
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.